Glion Institute of Higher Education г. Глион, г. Бюлль, Швейцария
Денис Жидков
Денис, откуда Вы родом?
Родился в Калининграде. Учился в Schiller International School в Барселоне. Это спортивная школа, которая дает среднее образование юным спортсменам.
Какими видами спорта занимались?
Я профессионально играл в теннис, а также баскетбол. Но, в результате травмы не смог продолжить карьеру спортсмена и решил остаться в спорте в ином качестве. Из всех рассматриваемых мной вузов и программ я выбрал Glion Institute и направление «Событийный менеджмент, спортивный менеджмент и менеджмент в области развлечений». Именно этот курс дает знания не только в спортивной области, но также в сфере организации мероприятий и развлечений, что позволяет использовать в профессиональной деятельности качественно новые подходы.
Будучи выпускником Glion Institute of Higher Education, какие преимущества обучения в этом институте можете отметить?
Одно из главных преимуществ института Glion - это профессиональные стажировки в индустрии (CBL - Craft-based Learning). На этих стажировках студенты занимаются организацией абсолютно реальных мероприятий с «живым» бюджетом для других студентов. В итоге они применяют на практике полученные знания, пробуют себя в индустрии и делают первые шаги в направлении будущей карьеры. Также очень интересно было делать проекты об известных спортивных клубах и анализировать их политику. Поскольку спортивный менеджмент в России не развит, знания, которые я получил в институте, помогают мне работать в верном направлении. Однако, не все, чему я научился, применимо к российской действительности.
Вы работаете менеджером по маркетингу ПБК «ЦСКА». Что входит в круг Ваших обязанностей?
В предыдущем сезоне мы работали по следующим направлениям:
- Разработка спонсорского пакета и его ежегодное обновление
- Поиск потенциальных спонсоров в межсезонье
- Сотрудничество со спонсорами и партнерами
- Поиск новых каналов рекламы
- Разработка приложений для платформ iPhone и Android
- Анализ статистики продаж (количество зрителей, в том числе в фан-секторе, цена за билет и т.д.) и базы данных болельщиков (возраст, пол, доход и т.д.)
- Развитие социальных медиаканалов
- Продакт-плейсмент в онлайн играх и ТВ-рекламе
- Разработка маркетингового плана на следующий сезон
- Сотрудничество с Евролигой
- И много других задач, не связанных непосредственно с маркетингом.
За какие достижения Ваш отдел удостоен серебряной награды Евролиги Devotion Marketing Awards в сезоне 2011/2012?
Ежегодно Евролига вручает приз «За достижения в области маркетинга». Каждый из двадцати четырех клубов, участвующих в конкурсе, заполняет анкету, в которой указывает все свои достижения в области маркетинга в текущем сезоне. Кроме того, он проводит презентацию лучшего проекта или мероприятия, которое было устроено клубом для своих болельщиков. Наш отдел приложил немало сил, чтобы разработать и воплотить в жизнь проект социальных медиаканалов, в результате которого бренд ПБК ЦСКА был представлен почти на каждой цифровой платформе и во всех социальных сетях. Кроме того, мы переработали программу промо-акций для домашних игр и впервые провели мероприятие вне стадиона (на территории торгового комплекса «Метрополис» совместно с нашим партнером XBox 360). В результате этих и многих других проектов продажи билетов возросли на 20%, и наш отдел получил серебряную награду Евролиги «За достижения в области маркетинга». В 2013 году мы надеемся занять первое место, поскольку наши планы на следующий сезон очень амбициозные.
Каких результатов достигли студенты, которые учились с Вами?
Многие из тех, с кем я учился, сейчас работают в сфере гостеприимства и гостиничного дела. Но с теми, кто остался в спорте, я общаюсь до сих пор. Кстати, один из них в настоящий момент работает менеджером по логистике в команде «Сочи-2014».